Зимнее вождение

Зимнее вождение

46
0

Зима — не лучшее время года для водителей, особенно начинающих. Те, кто поопытнее, хорошо знают, что именно зимой подчас самые банальные и безобидные дорожные ситуации в мгновение ока грозят обернуться трагедией.

вождение зимойВот несколько рекомендаций по вождению зимой в экстремальных условиях.

Вас намерены бить в лоб. Не откроем никаких секретов: у вас три задачи. Первая — уйти в сторону от прямого удара. Вторая — не попасть из огня в полымя, столкнувшись лбом с другим автомобилем или сбив пешехода. Третья — совместить маневр с торможением, которое в любом случае ослабит последствия катастрофы. Есть главный рецепт для такой ситуации — проигрывайте ее мысленно во время движения в различной обстановке.

Этим выработаете у себя умение предвидеть опаснейшую ситуацию и верно реагировать на нее. Добавим только один шанс: когда столкновение неизбежно, то, если вы одна на переднем месте, постарайтесь принять удар в правую дверь и на полном ходу! — вырваться из эпицентра катастрофы.

Вас взяли в капкан: выровняйте скорость с прижимающим автомобилем и постарайтесь повторить его траекторию (пройтись под ручку). Если зацепите — не тормозите со страху, а постарайтесь разъединиться на ходу.

Если машина потеряла управление и летит в столб, в дерево — постарайтесь задеть их по касательной, но только без эффекта бильярдного шара — рикошета. Рикошет от препятствия бывает опаснее самого удара.

Закрутило на гололеде: не подставьте своих пассажиров под удар. Если для вас, держащегося за руль, столкновение при 20-40 км/ч может быть неопасным, пассажиры нередко получают серьезные травмы и даже гибнут при боковом ударе головой. Особенно дети в машине.

Автомобиль развернуло и с большой скоростью понесло задом: не вращая руль во избежание штопора, сбросьте газ, переходите на нижнюю передачу, аккуратно тормозите, не включая сцепления. До остановки корректируйте движение, глядя в зеркало заднего вида.

На вашу стоящую у светофора машину накатывает сзади автомобиль, который явно не остановится, — быстро отпустите ручник. Если не удастся проехать вперед, то хотя бы не жмите на ножной тормоз. Сгруппируйтесь, нагните голову ниже вперед, крепко держитесь за руль.

Если в такой же ситуации перед вами еще и другой автомобиль, постарайтесь успеть резко вывернуть колеса (желательно — вправо). Тогда при ударе ваша машина вероятнее всего избежит положения между молотом и наковальней.

Расспросите бывалых автомобилистов, и они расскажут вам еще больше о таких случаях. На все случаи жизни, разумеется, советов и рекомендаций не хватит.

Вот почему, помимо житейского опыта, осторожности и предусмотрительности, каждый должен пользоваться опытом и знаниями, заложенными в Правилах дорожного движения.

А чтобы избежать лишних проблем, учитывайте некоторые типичные для зимних условий ошибки водителей, часто приводящие к ДТП:
— выбор завышенной, не подходящей в конкретных условиях скорости — это только одна, хотя и самая распространенная из них. Эта оплошность, как и следующие, связана с неумением быстро переключаться на новые дорожные условия;
— резкое изменение скоростного режима туда-обратно, несмотря на ограниченную информацию о реальном состоянии дороги и движении впереди и сзади.
— привычная летняя (небольшая) дистанция между своей и едущей впереди машиной;
— рискованные (тоже с зимней, а не с летней точки зрения) маневры;
-сугробобоязнь, при которой водитель часто инстинктивно выезжает на встречную полосу. В то же время неумение предвидеть появление пешехода (ребенка) из-за сугробов в специфических местах;
— легкомысленное отношение к снегопаду (5% ДТП по статистике!), а также к типичной для российской зимы поземке;
— оплошности из-за переохлаждения рук, ног, головы;
— иллюзии зрения (например, в отличие от лета, в темноте все, вплоть до серых кошек, кажется белым), даже специфические галлюцинации, появляющиеся чаще из-за короткого светового дня.

Интересная статья о том, как отогреть омывающую жидкость, если вдруг она всё таки замёрзла.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ