Руководство по эксплуатации автокрана МАЗ и трактора Беларус

Руководство по эксплуатации автокрана МАЗ и трактора Беларус

19
0

Руководство по эксплуатации автокрана МАЗ и трактора БеларусУправлять автокраном тяжело, но в то же время очень интересно. Тот, кто хотя бы раз наблюдал за работой опытного машиниста, наверняка был восхищен его мастерством. Каждый оператор имеет личные наработки, которыми не будет делиться с людьми непосвященными. Но вот руководство по эксплуатации автокрана будет полезно изучить даже тем, кто просто собирается нанять технику для подъема грузов, например, при возведении частного дома.

В современной строительной отрасли крановые установки на шасси грузового автомобиля принято использовать в работах, входящих в так называемый нулевой цикл. Подавляющее большинство операций нулевого цикла связано с укладкой фундамента. Перед началом работы машинист подробно изучает проект монтажных работ, а также осматривает территорию, на которой будет вестись погрузка-разгрузка. Если на расстоянии ближе тридцати метров от площадки находятся провода линии электропередач, запрещается эксплуатация крана без соответствующего наряда-допуска.

Поскольку любая техника, используемая для подъема тяжестей, испытывает в процессе своего применения колоссальные нагрузки, к применению допускаются только те краны на колесных шасси, ресурс которых еще не был выработан. Использование списанных машин запрещено категорически – с технической стороны дела оно является потенциально опасным, поэтому покупать нужно только новую технику. На текущий момент помимо покупки за наличные доступен кредит и лизинг на технику, предложения можно посмотреть например, тут, maz500.com.ua.

Каждый машинист должен не только знать содержание руководства по эксплуатации автокранов наизусть, но и беспрекословно исполнять описанные в нем правила и рекомендации. Перед началом проведения работ он должен самым тщательным образом осмотреть подъемный и поворотный механизм, проверить их исправность и техническое состояние, а также степень готовности к работе. Проверка исправности ведется на холостом ходу.

Площадка, на которой проводятся работы, должна быть достаточно хорошо освещена. В случае нехватки естественного освещения, применяются мощные искусственные источники света. Они должны быть расположены так, чтобы не слепить оператора, стропальщика, других рабочих и проходящих около объекта строительства посторонних людей. В случае плохой погоды, например, сильного тумана или снегопада, когда крановщик плохо видит сигналы стропальщика и габариты груза, работа временно прекращается. То же самое касается грозы и сильного ветра.

В зимнее время автокран можно эксплуатировать только при уличной температуре не ниже допустимой, которая указывается производителем в техническом паспорте. Для работы в условиях нестандартного климата, например, холодного северного или влажного тропического, необходимо использовать специальные модификации кранов.

Обслуживанием техники с учетом руководства по эксплуатации автокрана должна заниматься бригада, состоящая из двух человек, один из которых является машинистом, а второй – стропальщиком. Машинист – это человек, управляющий стрелой и крюком подъемника из кабины. Стропальщик – человек, занимающийся закреплением и откреплением груза. Оба этих специалиста должны обладать большим опытом, поскольку в виду повышенной опасности работ на их плечах лежит громадная ответственность.

Груз, который весит до 10 тонн, способен закрепить и один стропальщик. Но вот работать с более тяжелыми грузами в одиночку он уже не сможет. В некоторых случаях для проведения работ может понадобиться три-четыре стропальщика или даже существенно больше. Например, когда речь идет о работе в особых климатических условиях, либо с грузами массой в 80 и более тонн. Закрепляется груз в устойчивом положении, не на весу и не под углом. Если вес не известен, закрепление и перемещение запрещается до момента определения массы.

Подъем и опускание груза, перенос и торможение должны выполняться плавно, аккуратно, без резких рывков. Это очень важно для его сохранности – достаточно полистать руководство по эксплуатации автокрана и убедиться в этом лично. Если не допускать серьезных ошибок, то работа с подобной спецтехникой окажется не сложной и не опасной.
По информации сайта .

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ