Ремонтируем генератор автомобиля своими силами

Ремонтируем генератор автомобиля своими силами

45
0

Необходимо отслеживать состояние всех узлов, систем автомобиля. Стоит проверять и генераторную установку. Это оборудование не часто сразу прекращает работу. Аппарат уведомляет владельца сигналами, «подмигивая» своим датчиком.

Следует изучить руководство, которое прилагается к автомашине. Даже несоответствующая зарядка (излишняя, слабая) на аккумуляторном приборе становится проблемой для системы. Если показатель мультиметра выдает менее 13 Ампер, надо направляться к специалистам.

remont-avtogeneratorПопробуем исправить ситуацию самостоятельно и произвести ремонт генератора авто. Сначала выясняем причины неисправности. Порой «диагноз» определяется по особенностям поведения генератора.

  1. Это могут быть шумы, свидетельствующие об изношенности подшипников. Дефект детали вызывает грохот установки.
  2. Бывает, что на индикаторе регулятора проявляется красный цвет, но зарядка протекает нормально. Тогда смотрим на реле, которое, видимо, нарушено в электроцепи.
  3. Если не полностью заряжается аккумуляторная батарея, это означает факт износа щеток. Стоит взглянуть на компоненты установки. Даже при замыканиях в обмотке устройства такое случается.
  4. Чтобы вытащить генераторную установку, с АКБ скинем клеммы, на приборе открепим провода. Заранее оценим формат натяжения у приводного ремня, проверим натяжитель.

При существенном провисании элемента попробуем натянуть элемент, ослабив крепежи, двинув аппарат по направляющим.
Можно выполнить регулировку натяжителя. Деталь закреплена на двигателе, вращается от подшипника. Правда, не все модели наделены таким компонентом. При его наличии ослабим гайку, чтобы добавить нажима натяжителя к ремню. Если достаточного натяжения не получилось добиться, меняем ремень узла.

Потом смело извлекаем генераторную установку. Выкладываем прибор на стол, чтобы осуществить «вскрытие». На бумаге раскладываем детали маленькие. Здесь относимся внимательно, ведь ряд компонентов оформлено из изолирующего материала. Если сменить на изделия металлические, в момент запуска механизм перегорит – потребуется еще ремонт.

1. Сначала шкив прокрутим, пораскачиваем установку. Обнаружив вращение и сопротивление прибора, меняем подшипники. Если ход оказался нормальным, четко размещен ротор, «окунем» конструкцию в бензине, обработаем масляной жидкостью (только без подшипников).
2. Демонтируем заднюю крышку. Здесь обнаружим дефектные позиции. Меняем ослабшие места, отгоревшие контакты с деталями. Здесь воспользуемся паяльником, припоем.
3. Вынимаем реле и узел щеточный. Проверяем дееспособность регулятора, который отвечает за напряжение.
4. Выполняя ремонт генератора, обязательно предстоит извлекать статор с ротором. Здесь осматриваем тщательно оплетку. При значительных повреждениях стоит сменить перегоревшие компоненты.
5. Если присутствуют помехи в работе элементов, стоит поработать паяльником. Требуется «прозвонить» все диоды моста, оценив регулятор. Детали меняем в случае неисправности.
6. При внимательном ремонте генераторов осматривают токоприемные кольца, проверяют щеток от реле.
7. Часто щетки приходится зачищать, подвергать незначительной шлифовке. Меняют элементы, когда выступ стал меньше 0,5 см. Участки трения смазывают маслами.

Затем происходит сборка генераторной установки.

Вся процедура происходит в обратном режиме. Отслеживаем, чтобы все детали попадали на свои позиции, оставались закрепленными. Иногда пользуются молотком, покрытие которого резиновое. Шпильки с болтами закручиваем не полностью.
Завершающие обороты выполняем вручную. Наконец, тестируем агрегат на стенде. Отметив четкую и слаженную работу, аппарат восстанавливаем на автомобиле.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ