Правка и ремонт дисков

Правка и ремонт дисков

21
0

Правка и ремонт дисков

Ремонт дисков или их правка может понадобиться любому автомобилисту в процессе эксплуатации своего автомобиля. Поэтому, многим интересно будет узнать особенности этого технологического процесса. Любой тип дисков при сильном ударе или при длительной езде по неровной дороге может деформироваться, в результате чего нарушается его геометрия. Если у вас произошла подобная ситуация и вы погнули его, то не нужно сразу же бежать в автомагазин и искать новый, достаточно обратиться в шиномонтаж за ремонтом. Тем более, что один экземпляр вам могут и не продать, а покупать целый комплект слишком дорого. Поэтому, гораздо выгоднее отремонтировать его.

Типы

Все современные автомобильные диски можно разделить на два типа:

— Штампованные – изготавливаются из железа и являются бюджетным вариантом, который по умолчанию предоставляется заводом изготовителем в базовой комплектации;

— Литые – изготавливаются из алюминия с добавлением других элементов (магния, силумина и т.д.) в различных пропорциях и являются более современным качественным вариантом.

Ремонт штампованных дисков

Проще всего ремонтировать штампованные образцы, так как они изготовлены из специального железного сплава, который не трескается при нарушении геометрии. Поэтому, при помощи специального оборудования вы можете вернуть колесу правильную форму.

Прокатка

Прокатка является одним из самых распространенных способов ремонта. Для этого его устанавливают на прокаточный стапель и подводят сюда ролики. Эти ролики используются для зажима борта диска и при вращении они успешно восстанавливают изогнутые борта и геометрию в целом. Прокатка проводится автоматически и практически не зависит от навыков мастера.

Правка

Более сложной является процедура правки. Здесь также диск устанавливается на крепежный стапель, но для ремонта применяются не ролики, а мощный гидравлический пресс. Этот пресс создает усилие, которое обычно составляет 5 тонн, и направляет его на область деформации. Успешность правки во многом зависит от мастерства человека, выполняющего ремонт, что отличает ее от прокатки.

Ремонт легкосплавного диска

В современных условиях ремонт литых дисков производится не реже, чем штампованных. Тем более, что большинство современных автомобилей оснащаются именно такими дисками. Их ремонт можно осуществить одним единственным способом – правкой. Без гидравлического пресса здесь не обойтись, так как алюминий существенно прочнее железа. В случае несущественной деформации ремонт осуществляется холодным методом без прогрева. При более серьезной деформации необходимо разогреть его до определенной температуры и только после этого провести правку. Если же в литом диске появились трещины после сильного удара, то это повреждение тоже можно устранить. Делается это при помощи аргонно-дуговой сварки. Также часто возникают ситуации, когда после повреждения появляются мелкие трещины, которые становятся заметными только во время правки. Для их устранения также нужно провести аргонно-дуговую сварку.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ