«Переобуваем» машину на зиму.

«Переобуваем» машину на зиму.

30
0

В наше время вопрос менять ли летнюю резину на зимнюю уже практически не возникает.

зимние-шиныКонечно менять, ведь только так можно себя обезопасить в суровых зимних условиях, поскольку «правильная» резина снизит риск возникновения ДТП. Но следующим закономерным вопросом является вид той самой зимней резины, в которую вы собираетесь «обуть» своего железного коня.

Одним из основных отличий зимней резины от летней является ее мягкость. Поскольку при отрицательных температурах резина имеет свойство затвердевать, то зимние покрышки изготавливают из более мягкой резины. По этой причине их не следует использовать летом, так как они будут фактически расплываться от летней жары и, как результат, придут в негодность, о безопасности в этом случае вообще придется забыть.

переобуваем-к-зимеПодбирая зимнюю резину нужно помнить, что универсальной резины не существует, необходимо учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться ваша машина. Так для тех водителей, кто большую часть времени проводит в дороге на трассе, нужна не такая резина как тем, кто все время колесит по городу. Не стоит выбирать шины, ориентируясь на марку производителя или ценовую категорию. Выбор модели, которую вы установите на машину, должен зависеть от будущих условий эксплуатации.

Как подобрать зимнюю резину на автомобиль

Зимняя резина бывает шипованная или фрикционная (в народе «липучки»). Шипованная резина просто необходима на льду или укатанном снегу, но на асфальте шипы снижают сцепление колес с поверхностью дороги, а в рыхлом снегу, в случае если машина застрянет, они только ухудшат положение и помогут «зарыться» еще глубже. Кроме того шипованные шины несколько более шумные чем их не шипованные собратья, особенно если они эксплуатируются на асфальтном покрытии.

шины-зимниеЗимние фрикционные шины в свою очередь бывают скандинавского и среднеевропейского типа. Среднеевропейские предназначены только для теплой и сырой зимы, они сохранят хорошую управляемость на мокром асфальте, но на льду будут скользить.

Для более суровой зимы подойдут скандинавские шины, они более мягкие, поэтому будут иметь хорошее сцепление с поверхностью на льду, но использование их на асфальте приведет к увеличению тормозного пути.

Кроме того зимой лучше использовать более узкие шины чем летом. Это объясняется простыми законами физики, а именно давлением в пятне контакта, при этом широкие шины имеют лучшее сцепление с асфальтом, а узкие со льдом, а также узкие имеют лучшую проходимость в снежной каше и не всплывают в лужах.

Рисунок протектора также влияет на эксплуатационные характеристики покрышек.

Так что, планируя покупку резины, необходимо заранее определиться с характеристиками, которым она должна соответствовать. Так разные по типу рисунки обеспечат или максимальное сцепление с дорожным покрытием, или максимальную эффективность торможения, а некоторые проявят высокую способность к аквапланированию. Глубина рисунка также не менее важна. На зимней резине глубина протектора должна составлять не менее 9-10 миллиметров.

Прослужить ваши зимние шины смогут от 2-х до 4-х сезонов. Конечно, они могут прослужить и дольше, просто нужно определить их степень износа, но не рекомендуется использовать их более 7-8 сезонов, пределом является 10 сезонов, поскольку по истечению этого времени характеристики резины очень снизятся. Для того чтобы оценить состояние зимней резины достаточно измерить остаточную глубину протектора, если она составит менее 4 миллиметров, резину пора менять. Правда вы можете использовать такую резину как летнюю, это допускается.

О том, чтобы «переобуться» на зиму следует позаботиться с падением температуры воздуха до +5оС. Следует помнить, что зимние шины нужно ставить на обе оси, при этом шины должны быть одинаковыми, зимних шин нужно покупать пять (одна для запасного колеса). Все это существенно снизит вероятность наступления ДТП и уменьшит вероятность сопутствующих расходов.

Помните, что ездить зимой так же как летом ни в коем случае нельзя, не зависимо от того насколько хорошую зимнюю резину вы используете.

Скорость движения должна быть ниже, а расстояние до впереди идущего автомобиля больше.

Приятных поездок!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ