О причинах популярности «пухлых» автошин на Формула 1

О причинах популярности «пухлых» автошин на Формула 1

22
0

О причинах популярности "пухлых" автошин на Формула 1Портал «Автовести» решил провести собственное расследование на тему того, почему в Formula 1 гонщики ездят на «пухлых» автошинах, а не на более плоских, сродни тех, что можно видеть на дорогах общего пользования, пишет http://mastershina.com/.

Летние шины «баллоны» ставятся на колёса настоящих болидов, развивающих скорости, заметно превосходящие те, на которых движется все остальное население, имеющее свой автотранспорт. Казалось бы, странно, почему при этом, драйверы выезжают на треки не в низкопрофильной резине большого диаметра, а в достаточно пухлых шинах. Разгадку следует искать в дисках сравнительного небольшого размера – всего 13 дюймов, которые являются стандартными для F1 (в отличие от того же чемпионата DTM, где используется более престижная «автообувь» 18-ого диаметра и тонкие протекторы).

Если попытаться на пит-стопе привинтить колёса большего диаметра, то комплект такой станет тяжелее примерно на 35 кг, увеличится неподрессоренная масса, а также нагрузка на коробку передач. Другая причина состоит в том, что если попробовать оставить диаметр в покое и изменить только высоту профиля шины в Киеве, то получится почти что дрифт-кар, который лишится амортизации, начав озвучивать своими колёсами все кочки и неровности. На трассах чемпионата не так важен комфорт для пилотов, как то, насколько эти передающиеся на автомобиль импульсы от шероховатостей дороги влияют на динамику хода, на податливость управления. Можно сказать, что «пухлость» гоночно-болидной авторезины играет тут на руку, способствуя тому, что покрышки меньше подпрыгивают, а значит и лучше, плотнее держат контакт с покрытием.

Еще одна закономерная особенность, препятствующая распространению низкопрофильной резины на Formula 1, заключается в факте банальной экономии средств на доработку болидов под соответствующие плоские шины. Инженерные отделы команд чемпионата запросто могли бы адаптировать существующие конструкции гоночных машин под другой стандарт. Но расходов в современной F1 и без того достаточно, чтобы вносить в бюджет дополнительные траты на достаточно недешевую модернизацию подвески.

Примечательно, что теоретический (т.е. имеющийся пока лишь только «на бумаге») болид будущего выглядит как высокоскоростная приземистая машина, на колёсах которой красуются совсем даже не «пухлые», как сейчас, а знакомые всем низкопрофильные летние шины.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ