Качество дорог в России остается в неудовлетворительном состоянии практически повсеместно. Однако, не желая переплачивать за расход топлива, многие россияне отказываются покупать дорогостоящие внедорожники или кроссоверы с большим клиренсом.
В нашей стране большей популярностью пользуются обычные седаны, универсалы или хэтчбеки. Производители стремятся выпускать автомобили, которые будут соответствовать качеству дорог той или иной страны: изменяют настройку подвески, проводят всевозможные модернизации, усиливают фактически всю ходовую часть автомобиля.
Самое уязвимое частью обычного седана на плохой дороге является картер двигателя. При наезде на булыжник он может быть повреждён.
Как же защитить поддон картера мотора?
И вообще нужна ли эта защита?
Во многих автосервисах вам могут предложить, сделанную собственными силами или, приобретённую защиту именно под ваш автомобиль. Однако, у этой идеи есть, как свои плюсы, так и минусы.
Так к примеру, если защита поддона картера выполнена из достаточно толстого листа композитного материала или стали может защитить картер, но с другой стороны в жаркую или теплую погоду и при низкой скорости движения к двигателю будет ограничен подход воздуха . А это может привести к перегреву силовой установки и дальнейшему выходу ее из строя.
Таким же образом можно защитить и другие элементы кузова или ходовой автомобиля. Для доступа воздуха к двигателю , можно сделать в защите множества вентилируемых отверстий — это также снизит вес самого листа.
Ещё один минус заключается в том, что и без, того небольшой клиренс автомобиля, уменьшится еще на 1-2 см. Кроме того, такая защита будет препятствовать ремонту двигателя или замене масла в нём.
Однако самый главный недостаток такой защиты заключается в том, что передняя часть автомобиля становится очень жесткой, и это может привести к печальным последствиям, например, после аварии. Передняя часть автомобиля будет деформироваться не так, как это заложено заводом-изготовителем. Передок машины может целиком и полностью зайти в салон и выжить там удастся не многим.
Выходом из данной ситуации можно считать установку защиты поддона картера из листа алюминия, так как данный материал пластичен и не будет создавать большую жесткость конструкции. При этом он имеет очень небольшой вес. Но стоить такая защита будет в разы дороже, чем изготовленная из стали или композитных материалов. Плюс композитных материалов заключается в том, что они не подвергаются коррозии, а их цена сопоставима со стальной защитой.
Читайте так же о том, как готовить авто к зиме
Удачи на дорогах!