Натяжитель ремня генератора – устройство, проверка, замена

Натяжитель ремня генератора – устройство, проверка, замена

36
0

Работоспособность генератора зависит от ряда компонентов: аккумулятора, электронных составляющих. При этом установка будет четко функционировать при нормальном натяжении ремня.
Производители пытаются эти узлы усовершенствовать, подкорректировать конструкцию. Только принципы работы остаются идентичными.

rolik-natyazhitelya-remnya-generatoraВыясним признаки, которые подтверждают неисправность натяжителя:

  • На аккумуляторной батарее отсутствует показатель зарядки.
  • Замечен свист возле зоны работы этого ремня – проявляется в период проскальзывания, при заклинивании ролика.
  • С износом возникает гул (также ломается подшипник).
  • На ремне появляется вибрация, когда «движок» функционирует. Это подтверждает изношенность втулки.
  • Ремень прогнулся свыше 1,5 см – необходимость выполнения регулировки.
  • Когда ход свободный у натяжного шкива, у ролика, это означает дефект подшипника.
  • Сильно растянута сторона изделия, она изношена. Это означает симптом изогнутого кронштейна у натяжителя.

    Проводим диагностические процедуры, выявляем вероятные неисправности.

  • Производим оценку работы, условий эксплуатации. Просматриваем всю цепочку зарядки генераторной установки.
  • Ищем первоисточник поломки.
  • Проверяем уровень износа рабочих компонентов.
  • Отмечаем следы, оставшиеся на роликах от ремня. Они обозначат смещение изделия от дефектного подшипника.
  • Выявляем причины, которые приводят к загрязнению поверхностей.Бывает, что причиной отказа работы становятся другие факторы. К примеру, остаются следы от масла, тосола на ремне. Требуется выявить проблему, осуществить ремонт.
    Процедура замены натяжителя и ролика проходит по следующему сценарию.
    1. Если замена плановая, осматривают подшипники. Ролик должен тихо вращаться, не создавая зазоров.
    2. Сначала обесточим кузовную часть автомашины, скинув на аккумуляторе клеммы.
    3. Крепим коленвал от проворачивания (воспользуемся монтировкой).
    4. Открутим болт, который производит натяжение. Несколько ослабим изделие.
    5. Затем скинем ремень с роликом натяжителя. Сразу выкручиваются крепежные болты кронштейна.
    6. Меняем неисправные узлы, механизм собираем в обратном режиме.Четко выставляем силу натяжения на ремне. Элемент не должен оказаться перетянутым — на подшипник выпадет существенная нагрузка, он быстрее износится. Ремень будет поворачиваться без усилий, с боковым воздействием на 90 град.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ