Мятежные 90-е: чем пестрели автобазары?

Мятежные 90-е: чем пестрели автобазары?

19
0

Мятежные 90-е: чем пестрели автобазары?

На улицах городов опять неспокойно. Новостные ленты полнятся сообщениями о криминальных разборках, вооруженных ограблениях, дерзких угонах и резонансных ДТП. Ну как тут не вспомнить о лихих 90-х и о иномарках, массово хлынувших тогда на просторы бывшего СССР? Многие из них впоследствии стали культовыми.

Именно в те годы на автобазарах стали появляться подержанные и не очень автомобили престижных европейских, японских и американских производителей. Для большинства жителей постсоветского пространства увидеть такое авто вблизи или тем более проехаться на нем, было чем-то из области фантастики. Но нашлись те, кто быстро осознал открывающиеся перспективы, и занялся ввозом импортных транспортных средств в СНГ.

Так сложилось, что наиболее престижным двадцать лет назад стал Mercedes W140 и W 124. Не отставал от лидера BMW пятой и седьмой серии. Следом шли габаритные внедорожники из Японии, а также знаменитый Jeep Grand Cherokee. Циркулировали упорные слухи, что именно на них ездили в те времена бандиты всех мастей. Эти автомобили в огромном количестве заполонили автобазары, которые как грибы вырастали чуть ли не в каждом хоть немного уважающем себя населенном пункте.

Устойчивым спросом пользовалась продукция заокеанского автопрома. В тот период было ввезено огромное количество Pontiac, Chevrolet, Buick, Oldsmobile, Mercury, Lincoln и Plymouth различных моделей и модификаций. Рекламные газеты были заполнены объявлениями о продаже диковинок вроде Ford Mustang или Mercury Topaz. А однажды на автобазаре в Москве нам попался GMC Typhoon!

Быть владельцем «американца» считалось круто. Но отрезвление наступило очень быстро – эти машины смотрелись весьма эффектно, а вот ездили чаще всего довольно посредственно. Уже к началу нового тысячелетия эйфория прошла и в наши дни найти на автобазаре модель, выпущенную специально для рынка США, проблематично.

Незавидна судьба шведских брендов – Saab и Volvo. В девяностые их охотно покупали наши бизнесмены средней руки. Но шведы не выстояли в конкурентной борьбе с немцами и японцами. Сааб теперь не существует, от былой славы Вольво остались одни воспоминания.

А вот о надежности и выносливости Toyota Land Cruiser 80 до сих пор с восторгом рассказывают те, кому посчастливилось быть владельцем этой модели. На наших дорогах именно Land Cruiser 80 во многом сформировал позитивную репутацию Тойота на десятилетия вперед. Иногда эти машины еще попадаются на автобазарах, вызывая у многих ностальгические чувства.

Ну а настоящая внедорожная экзотика тех лет – американские Hummer H1 и итальянские Lamborghini LM002, коих завезено к нам было буквально два-три десятка.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ