Готовим стояночный тормоз автомобиля к зиме.

Готовим стояночный тормоз автомобиля к зиме.

17
0

Многим из нас, за свой автомобильный век приходилось уже не раз сталкиваться с замерзанием стояночного тормоза (ручника).

Ручной или стояночный тормозПоскольку к приходу зимы осталось совсем немного, пора задуматься о том, как мы можем помочь своему автомобилю наименее безболезненно пережить этот период года. Ситуация действительно не из приятных. Поэтому, накануне зимы нас волнут вопрос — профилактика и замена тросика стояночного тормоза.
Чтобы понять механизм, сначала рассмотрим схематично устройство.

Устройство стояночного тормоза

Стояночный тормозной механизм: 1 – регулировочная вилка; 2 – контргайка; 3 – тяга привода; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – рычаг привода; 7 – регулировочный винт; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного механизма; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного механизма; 12 – барабан стояночного тормоза; 13,18 – колодки; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного механизма; 17 – болт; 19 – тормозной щит; 20 – корпус регулировочного механизма; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины; а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана;

Первая деталь стояночного тормоза, которая первой принимает на себя удар зимы — это тросик привода, поскольку ближе всех расположен к заснеженной дороге. Наличие повреждений оболочки троса и ее защитных пыльников может привести к попаданию в систему влаги и пыли, что со временем может привести к заклиниванию троса, а при минусовой температуре и к примерзанию с возможным обрывом.

Поэтому, накануне зимы, в первую очередь необходимо загнать авто на смотровую яму и обследовать состояние тросик стояночного тормоза, а также других деталей этой системы, которые располагаются под днищем авто. Особое внимание при этом необходимо уделить зонам изгиба, местам где заканчивается защитная оболочка и где трос входит в тормозные колодки, а также участкам фиксации троса к днищу автомобиля и т.д.

Сигналом скорой поломки стояночного тормоза является распущенность троса, разрыв отдельных проволочек и т.д. Ремонт троса не дает длительных положительных результатов, поэтому лучше его сразу заменить новым.

Замена тросиков стояночного тормоза

При замене, изменять трассу прохождения троса от рукоятки до тормозных механизмов не рекомендуется, поскольку это может привести к перегибам и другим неприятным моментам, которые могут стать причиной быстрой поломки даже нового троса.

стояночный тормозПри замене троса, особое внимание необходимо уделять участкам пересечения троса с горячими деталями выхлопной системы, подвижными деталями подвески, которые могут вывести стояночный тормоз из строя.

Если при осмотре явных признаков повреждения троса нет, трос с помощью шприца необходимо хорошенько смазать трансмиссионным маслом.
Если вашему авто больше трех лет его необходимо смазать по всей длине, залив масло через верхнюю точку троса.

Регулировка стояночного тормоза видео

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ