Датчики в колесах: контролируем давление шин нашего авто

Датчики в колесах: контролируем давление шин нашего авто

42
0

Так называемая TPMS-система или система контроля давления в шинах — это система, используемая для контроля давления в шинах. У некоторых странах она уже обязательна. Например, из-за юридических изменений в Европейском союзе с ноября 2014 года все новые автомобили должны быть оснащены системой TPMS.

При покупке нового автомобиля там будет установлен один из двух типов TPMS — прямой или косвенный. В новом правиле не сообщается, какая именно система должна быть установлена в колесе. Следовательно, обе системы TPMS (прямые и косвенные) допускаются при условии, что они отвечают требованиям ЕС-R 64.

Прямые системы TPMS.

В прямой системе TPMS каждое колесо оснащено отдельным датчиком, который измеряет давление и температуру. Все данные, собранные датчиком, затем передаются по радио и анализируются компьютером. Если определяется, что давление в шинах неверно, на приборной панели будет отображаться предупреждение.

Основным преимуществом прямого измерения является то, что датчики измеряют состояние давления и температуры внутри шины даже в стационарных условиях. В будущем система также сможет контролировать состояние износа протектора. Важно отметить, что данные, полученные прямым измерением, появляются в системе быстро и очень точны (таким образом, повышают уровень безопасности).

Слабой точкой этого типа системы является батарея. Датчик питается от небольшой батареи, срок службы которой рассчитан на нескольких лет. К сожалению, многие из датчиков объединены с батарейкой. Следовательно, после того, как заряд исчерпан, мы должны заменить весь датчик. Стоимость такой замены (в зависимости от производителя датчика) колеблется от 60 $ до 250 $.

Также стоит помнить, что радиодиапазон европейских и американских датчиков отличается. Это означает, что датчики для американских систем не будут вписываться в европейские автомобили и наоборот.

Промежуточные (непрямые, косвенные) системы TPMS.

datchik_davlenia_shinПромежуточная система TPMS анализирует сигналы от датчиков скорости колеса. На практике программное обеспечение автомобиля сравнивает скорость вращения отдельных колес. Если давление падает на данном колесе, скорость вращения увеличивается, и система сигнализирует водителю о некорректном давлении в колесе. Преимуществом этой системы является, прежде всего, более низкая цена, поскольку она основана на заводской установке и датчиках ABS / ESP.

Однако промежуточная система не лишена недостатков. Например, если давление на всех колесах неверно, то на таком же уровне, в таком случае система не обнаружит ошибку. Другая проблема заключается в том, что когда автомобиль неподвижен, датчик не сможет измерить давление. Он может делать это только тогда, когда автомобиль движется со скоростью хотя бы 30 км / ч. Не менее важно, что при замене шин, система потребует повторной калибровки, что может, в конечном итоге, увеличить эксплуатационные расходы.

Преимущества использования датчиков TPMS.

Имея систему TPMS в Вашем автомобиле, все его водители смогут эффективно избегать езды на шинах со слишком низким давлением, что сводит к минимуму риск потери контроля над автомобилем (и снижает скорость износа шин). Не менее важным является экономический аспект, поскольку поддержание правильного давления в шинах помогает снизить расход топлива и, следовательно, снижает стоимость эксплуатации транспортного средства.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ