Состояние рынка автомобильных шин в России

Состояние рынка автомобильных шин в России

110
0

На протяжении всего 2018 года производство российских шин набирало обороты, в отличие от шинного рынка Европы, показатели которого уменьшились на 14%.

Если сравнивать с тем же периодом 2017 года, рынок автошин в России увеличился на 9,5% по количеству товаров (16% в финансовом выражении). Данные показатели выросли благодаря активным продажам шин производства Кордиант, Nokian, Нижнекамскшина, Michelin и Dunlop, особенно новинок этих компаний dunlop grandtrek at2, Nokian Hakkapeliitta 7 и т. д.

Также отмечается снижение количества экспортируемых автошин на 3,5%. Это объясняется тем, что на внутреннем рынке выросла потребность в шинах отечественного производителя. В это же время импортируемая продукция в 2018 году заметно снизилась, а зарубежные компании менее агрессивно предлагали свою продукцию на отечественном рынке.

Падение спроса на автошины в США и Европе (на 16,7% по сравнению с показателями объемов поставок в 2017 году) вызвало необходимость в перераспределении поставляемой продукции между различными рынками. При этом страны-производители автомобильных шин в азиатском регионе (Корея и Китай) оказались в более выигрышном положении.

Импорт продукции из этих стран увеличился в 2018 году в два раза. В итоге 2018 год характеризуется повышением продаж заводов-изготовителей из России по сравнению с аналогичными зарубежными компаниями. Показатели импорта продукции по количеству почти сравнялись с объемами продаж на внутреннем рынке РФ. Выяснилось, что потребители в прошедшем году предпочитали покупать шины российского производства. Общий объем продаж составил более 30 млн. автошин.

По экспертным оценкам в 2019 году тенденция роста объемов продаж автомобильных шин сохранится, хотя предполагается, что темп ее развития несколько уменьшится (примерно 3,5-4% в год). Вступление России в ВТО обусловило снижение уровня таможенных пошлин на импортируемую продукцию, что может привести к повышению объемов ввозимых товаров из азиатских стран. Пересмотр позиций России в отношении развития шинной отрасли должен нормализовать баланс между импортом и экспортом данной продукции. Как предполагается, данные меры будут способствовать защите российских потребителей от появления на рынке некачественных и небезопасных автомобильных шин.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ